Главная » Статьи » Мои статьи

Творческо-информационный проект «Праздник, чтобы радовались и взрослые, и дети».

Творческо-информационный проект «Праздник, чтобы радовались и взрослые, и дети».

Во Христово Воскресенье

Веселится весь народ.

Праздник светлый пусть сегодня

В каждый дом скорей войдет.

Скажут все «Христос воскресе!»

Станет лучше на душе

Будет каждый в праздник весел!

Дорогу солнцу и весне

 

Вид: творческо-информационный

Продолжительность: краткосрочный (17. 04 – 21.04. 2017)

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы:

В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. И если взрослые будут интересоваться русской народной культурой и рассказывать своим детям, играть в игры, придерживаться обычаев русского народа, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции нашего народа.

Постановка проблемы: узнать о традициях празднования Пасхи в России, как родителям совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.

Цель:

Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной и двигательной активности.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа, с православным праздником Воскресения Христово.

Воспитательные

  • Воспитывать уважение к русским традициям;
  • Воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым.

Развивающие

  • Развивать воображение и фантазию, эстетический вкус.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение интереса детей к основам духовно-нравственных традиций.
  2. Возрождение традиций семейного изготовления подарков в виде писанок и крашенок.
  3. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный:

  1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
  2. Подготовка материала для реализации проекта
  • подбор методической, справочной, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме
  • подготовка материалов для продуктивной деятельности
  • подбор материалов, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

3. информирование родителей о предстоящей деятельности.

2 этап — основной:

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

3 этап — обобщающий

  1. Презентация проекта «Праздник Пасхи»
  2. Выставка детских рисунков и поделок по данной теме.
  3. Совместное творчество родителей и детей «Дорого яичко к Христову Дню».

Постановка новой проблемы: Узнать, как празднуют Пасху в других странах?

 

Реализация проекта:

Социализация.

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи).
  • Театрализация по сказке «Курочка Ряба».
  • Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».

Познание.

  • Занятие (ФЦКМ) «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи».
  • Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»
  • Обсуждение на тему: «Как мы дома праздновали Пасху?»

Художественная литература.

  • Чтение: Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»; стихов о празднике Пасха, фольклорных произведений (потешек, закличек, пословиц, поговорок, сказок, считалок).

Художественное творчество.

  • Объемная аппликация в технике бумажная пластика «Веточка вербы».
  • Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное».

Работа с родителями.

  • Папка-передвижка «Пасха. Светлое Христово Воскресенье».

Практическая значимость результатов:

В процессе работы над проектом у дошкольников формируются и углубляются представления о культуре народа, о исторически сложившихся православных традициях празднования Пасхи, о православной вере. Проект способствует творческому развитию ребёнка на основе знаний об Отечественной культуре. В процессе поиска ответов на проблемные вопросы дошкольники усваивают метод наблюдения, развиваются коммуникативные качества. У детей формируется мотивация к учению в целом и к получению знаний в области православной культуры.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (18.04.2017)
Просмотров: 312 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar