Про  дружбу.

Детская дружба – это удивительное и многогранное понятие. Детская способность дружить начинает проявляться в трехлетнем возрасте и основное в общении малышей – их эмоциональная близость. Они могут играть рядом, но не вместе. Им без разницы с кем играть – главное, чтобы было интересно. Малыши еще не всегда могут запомнить имена своих друзей, но они легко знакомятся с новыми друзьями и включают их в свои игры. Но не все так легко и просто. В этом возрасте для детей больше важны игрушки, нежели друзья. И чаще всего детские ссоры возникают именно по поводу игрушек.  Встречается и такое понятие «конфетная дружба», оно довольно точно характеризует детскую дружбу.

ДРУЗЬЯ
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

               Елена Стеквашова

 ПРО ДРУЖБУ

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

              Юрий Энтин

 

Кто первый?  Владимир Орлов

 

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

 

Кто сказал, что мы подрались?

Мы не дрались, а боролись.

Правда, мы чуть-чуть кусались,

И щипались, и кололись.

Правда, мы друг друга мяли,

И бодались, и лягались.

 Нас, конечно, разнимали.

Мы, конечно, упирались.

Кто сказал, что это драка?

Правда, он мне руку стиснул,

 Правда, я чуть-чуть заплакал,

Правда, он немного взвизгнул.

И расстались мы, поссорясь.

И так сердце громко билось.

Но сначала мы боролись –

Драка после получилась.

                             А. Кушнер

 

Два кота

Жили-были

Два кота –

Восемь лапок,

Два хвоста.

Подрались между собой

Серые коты.

Поднялись у них трубой

Серые хвосты.

Бились днем и ночью

Прочь летели клочья.

И остались от котов

Только кончики хвостов.

Видите ли, братцы,

Как опасно драться?

                         С. Маршак

 

 

Мы летом у бабушки жили,

Соседом был Коля у нас.

Мы с Колей так крепко дружили,

Что даже подрались пять раз.

                                  Олег Григорьев

 

 

Петушки

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

В.Берестов

 

 

Два козлика, два братца,

Дерутся и бранятся.

Я говорю им: " Братцы!

Не надо, братцы, драться,

лягаться и бодаться!

А надо разобраться!"

                    Э.Мошковская

 

 

Петушок

 Отправляла мама-квочка

В школу милого сыночка.

Говорила: - Не дразнись!

Не дерись! Не петушись!

 Поспеши, тебе пора!

НУ, ни пуха ни пера!

Через час, едва живой,

Петушок идёт домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора.

А на нём и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера!

                               В.Орлов

 

 

Поссорились

Чашка и блюдце.

Сейчас

Они разобьются,

 Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно –

Это

 Очень

Опасно.

                       Р.Сэф

http://www.chudopredki.ru/1821-stikhi-o-druzhbe.html

Мы рисуем - мы играем!

“Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. 

 От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

 тем умнее ребенок”.

   В.А.Сухомлинский

         С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле, водой разлитой на столе. Смотри фотоальбом "Дождик, дождик, веселей!"

Дождик, дождик, веселей!

Капай. Капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще –

Травка будет гуще!