Главная » Статьи » Мои статьи

Информационно-творческий проект «Космос»

Информационно-творческий проект «Космос»

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (с 3 по14 апреля).

Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочны

Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы и их родители.

Актуальность:

В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и, прежде всего нравственного опыта.

Дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. При этом развивается творческое воображение, дети рисуют, лепят, конструируют.

 

Цель проекта Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями космоса.

Задачи:

С детьми:

Образовательные:

  • Сформировать представления детей о космосе:
  • Космическое пространство безгранично большое;
  • В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты.
  • Солнце – огромная звезда.
  • Вокруг Солнце вращаются планеты. Земля – одна из них.
  • За счет вращения Земли вокруг Солнца происходит смена времен года и суток.
  • Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа. Или из космоса, используя спутники и ракеты.
  • В космосе нет воздуха. Ни на одной из планет. Поэтому жизнь возможна только на планете Земля.
  • Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, быть здоровым, сильным и выносливым.
  • Расширить знания детей о государственных праздниках;
  • Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
  • Познакомить с историей полетов в космос;
  • Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.

Развивающие:

  • Развить познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциала;
  • Развивать мышление;
  • Стимулировать развитие воображения;
  • Закрепить умение отгадывать загадки;
  • Развивать навыки связной речи.
  • Упражнять детей в умении составлять полный аргументированный ответ на вопрос.
  • Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, метеорит, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета, Сатурн.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов;

• Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;

• Воспитывать коммуникативные навыки, дружеских взаимоотношений.

С родителями:

- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

 

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).

Запланированные мероприятия:

  • Беседы с детьми с целью выявить уровень знаний детей по данной теме (предварительный опрос) «В гости к нам пришел Незнайка».
  • Подбор научно-познавательной литературы совместно с родителями.
  • Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.
  • Подготовка материалов и предметной среды.
  1. Деятельный.

Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.

Запланированные мероприятия:

  • Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.
  • Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».
  • Презентация «Освоение космоса».
  • Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».
  • Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий
  • Просмотр отрывка из мультфильма «Белка и Стрелка» (2012г.).
  • Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (2001г.).
  • Просмотр отрывка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
  • Цикл бесед о космосе: «Что мы видим на небе?». «Планета, на которой мы живем». «Полеты в космос». «Земля и солнце». «Для чего нужны спутники». «Кто полетел в космос первым». «Можно ли жить на Луне».
  • Рисование фантазийное «Созвездия».
  • Аппликация-конструирование «Ракета».
  • Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».
  • Дидактическая игра «Космическое лото».
  • Выставка детских работ.
  1. Заключительный.

Задачи: Итоговый опрос детей и родителей в рамках темы.

Запланированные мероприятия:

  • Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний.
  • Информация для родителей о знаниях, полученных детьми в ходе реализации проекта, предстоящей работе.
  • Устный опрос родителей о совместной работе в рамках проекта.

Планируемые результаты (продукты) проекта:

  • Приобретенные расширенные знания детей.
  • Выставка детских рисунков на тему проекта, детских аппликаций «Ракеты».
  • Выставка познавательной литературы на тему «Космос» для детей и родителей.
  • Макеты ракет, выполненные детьми из строительного материала.

http://zvezdochki11.ucoz.net/photo/vsjo_o_kosmose/15

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (13.04.2017)
Просмотров: 482 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar