12:31 Рекомендации родителям по..... | |
Рекомендации родителям по развитию мышления
♦ Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности. ♦ Учить составлять группу из отдельных предметов. ♦ Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам. ♦ Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению. Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов. ♦ Учить сравнивать предметы. ♦ Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами. ♦ Развивать быстроту мышления через дидактические игры. ♦ Побуждать делать самостоятельные выводы. ♦ Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения. ♦ Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами. ♦ Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.). ♦ Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими. ♦ Учить устанавливать причинно-следственные связи. ♦ Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения. ♦ Учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи. ♦ Способствовать переходу к решению задач в уме. Игры и упражнения для развития мышления ♦ «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий. ♦ «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу. ♦ «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению. ♦ «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет. ♦ «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый — легкий», «сильный — слабый», «твердый — мягкий и др. ♦ «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы. ♦ Загадки.
Рекомендации родителям по развитию памяти ♦ Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания. ♦ Обучать культуре запоминания. ♦ Учить вспоминать последовательность событий. ♦ Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы. ♦ Учить использовать образ как средство развития произвольной памяти. ♦ Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании. ♦ Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательные средства.
Игры и упражнения для развития памяти ♦ «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию. ♦ «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребенок в течение 15 мин рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил. ♦ «Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок — повторяет и т.д. ♦ «Что ты видел в отпуске?» Взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях. ♦ «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; а ребенок должен ее найти. ♦ «Что ты ел на обед?» Ребенок должен перечислить все, что ел на обед. ♦ «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром. ♦ «Нарисуй такой же». Ребенок рисует на листе бумаги какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать такой же предмет. ♦ «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке. ♦ «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен повторить его. ♦ «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать. ♦ «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.
Рекомендации родителям по развитию внимания Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным к детям и иметь время для занятий и игр с ними. ♦ Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр. ♦ Часто менять формы деятельности. ♦ Использовать на занятиях элементы игры. ♦ Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз. ♦ Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное. ♦ Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления. ♦ Учить управлять вниманием в соответствии с целью. ♦ Учить сосредоточиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь. ♦ Создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка. ♦ Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации. Игры и упражнения, способствующие развитию внимания ♦ «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет». ♦ Игры-головоломки. ♦ Загадки. ♦ «Найди отличия». ♦ «Найди два одинаковых предмета». ♦ «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде. ♦ «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!». ♦ «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось. ♦ «Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате. ♦ «Карлики и великаны». Ребенок должен выслушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимание на его действия.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |