22:49 Психологическая готовность к школе | |
Психологическая готовность к школеУспешность обучения в школе зависит от многих факторов. В первую очередь от того, как ребенок подготовлен к школе. К началу учебного года в первом классе ребенок должен быть развит в психологическом, социальном и физическом плане. Психологическая готовность – это определенный уровень психического развития дошкольника, который нужен для освоения учебной программы в школе в составе коллектива.
Психологическая готовность к обучению в первом классе состоит из нескольких компонентов: – мотивационная готовность; – социально-личностная готовность; – интеллектуальная готовность; – эмоционально-волевая готовность; Успешность в обучении, как и адаптация ребенка к школе, зависит от психологической готовности, насколько она будет сформирована. Жизнь ребенка, который станет первоклассником, его психическое состояние будут носить иной характер, чем у дошкольника. Это связано с обучением в школе и с другими требованиями, предъявляемыми к нему. Мотивационная готовность – это желание добиваться успехов в учении, уровень развития познавательного интереса, желание учиться. Это потребность ребенка добиться успехов в развитии и учебе, занять определенную позицию в коллективе. Социально-личностная готовность – это готовность к «позиции школьника». Это новая социальная позиция, которая отличается от «позиции дошкольника», тем, что появляется новый круг обязанностей. Это новый уровень самосознания, который выражается в отношении детей к учебной деятельности, к себе, к окружающим людям, к результатам своей работы. Это формирование навыков и качеств, которые необходимы для коллективной формы деятельности, общения со сверстниками, взаимодействия с взрослыми. Интеллектуальная готовность тоже является одной из важных предпосылок для успешного обучения в школе. Она связана с развитием психических и мыслительных процессов, таких как: – умение делать умозаключения и выводы; – искать причинно-следственные связи; – сравнивать предметы между собой; – классифицировать предметы по признакам; – способность обобщать информацию. Интеллектуальная готовность – это умение концентрировать свое внимание, аналитически мыслить. Нахождение связей между явлениями, умение работать по образцу, дифференцирование восприятие действительности (меняющееся в зависимости от каких-нибудь условий). Психологическая готовность – это умение управлять поведением, эмоциональная устойчивость, формирование определенных навыков, регуляция внимания, преодоление трудностей, выполнение требований педагога. Волевая готовность состоит из нескольких компонентов, которые подразумевают умение: – ставить перед собой цель; – создавать план действия и выполнять его; – оценивать результат своей работы; – преодолевать сложности и препятствия; – способность трудится; – подчиняться режиму школьной жизни. Все эти факторы помогут будущему первокласснику безболезненно адаптироваться в школе и пригодятся ему в дальнейшем обучении! | |
|
Всего комментариев: 0 | |