Главная » 2016 » Ноябрь » 19 » Как правильно научить ребенка читать?
09:53
Как правильно научить ребенка читать?

Как правильно научить ребенка читать - Учим ребенка читать по слогам

Многие родители перед тем, как отдать ребенка в школу, желают научить его читать самостоятельно. Но в таком деле сразу же возникает множество вопросов. Ведь одно дело уметь читать, а другое обучать этому кого-то. Поэтому необходимо знать, с чего начинать, какую методику применять, а также в каком возрасте.

Начнем с того, что нужно определиться с тем, что означает умение читать. Для этого нужно не только  знать буквы, уметь составлять из них слога, заучивать слова и целые предложения. Ребенок должен осмысленно воспринимать текст, то есть читать и понимать его.

Когда ребенок начнет читать?

Естественно, все родители хотят, чтобы их ребенок начал читать как можно раньше. Но специалисты-неврологи установили, что слишком раннее обучение чтению может быть вредным для вашего чада. Отделы мозга человека развиваются со временем, точнее каждый в свой срок. И если усердно развивать тот участок, который еще не готов к подобной нагрузке, могут вызвать психологические проблемы, среди которых чрезмерная активность, а также гипервозбудимость.

Специалисты говорят, что минимальным возрастом для обучения чтению является – пять лет. Это время, когда головной мозг уже способен осваивать системы знаков, такие как ноты, буквы. В остальном необходимо ориентироваться наряд признаков, среди которых умение ориентироваться в пространстве, определяя, где низ и верх, лево и право. Ваше чадо также должно уметь составлять связанный логической цепочкой рассказ, уметь слышать какой-либо звук в любой части слова. Ребенок еще может не уметь произносить некоторые звуки, но не должно присутствовать проблем с ритмом, мелодикой речи и т.п.

Зачем нужны барабаны?

Конечно, чтобы в них бить. А как это поможет в обучении чтению? На самом деле способность к обучению напрямую зависит от двигательной активности, пространственной ориентации ребенка. Для этого также есть необходимость развивать чувство ритма у сына или дочки. Как раз тут и пригодятся разного рода барабаны, бубны. Кроме того, важно петь, повторять разные несложные стишки. Чтобы понять, все ли звуки слышит ребенок, произносите слова и просите назвать звуки в середине и конце.

Какой выбрать метод?

Среди родителей бытует мнение, что сначала обязательно нужно выучить буквы, но оказывается, что ребенок буквы знает, а читать не может. Поэтому поговорим о методах обучения, которые существуют.

Чтение по слогам, которое предполагает заучивание слогов, а после чтение.

Обучение посредством запоминания целых слов, которые показывают детям с раннего возраста.

Буквенное сложение предполагает изучение названий букв, например, «эн» и «о», которые после произносятся вместе, чтобы получилось «но».

Звуко-буквенная техника помогает учиться узнавать звуки, которые слышатся  в буквах на письме.

Лучше отдать предпочтение последнему методу, ведь сначала ребенок слышит слова от родителей, затем сам учится говорить. При этом все это время он воспринимает звуки. Так что это самый лучший вариант. Ведь при методике заучивания слогов и целых слов ребенок не анализирует их, не понимает, почему именно так, а механически запоминает их. Дети не могут читать сложные слова, а также воспринимают только закрытые слоги, то есть только начинающиеся на согласные.

Как заинтересовать ребенка?

А это нужно сделать обязательно, так как незаинтересованность приведет только к детским слезам, и не поможет достичь цели. Вы можете рассказать о письменности, ее истории, показать иероглифы, свитки. Но главное здесь – больше читать вслух.

Учите ребенка слушать природузвуки из окружающего мира. Попросите его произнести, как «говорит» котик, собачка, как шелестят листочки на ветру. Научите ребенка отличиям гласных от согласных, например, всеми гласными можно петь. Поспрашивайте слова, которые начинаются с тех или иных звуков, попросите назвать звук первые и последние звуки слов. Когда данный этап освоен с успехом, можно двигаться дальше.

Пора учить буквы!

Вот теперь после освоения звуков, пришло время для изучения букв. Лучше, чтобы это было в игровой форме. Буквы можно рисовать палкой на песке, мелом на асфальте. Если они будут большими, то вместе с ребенком можно пройтись по ним. Делайте буквы из пластилина, теста, рассказывая ребенку о звуках, которые эти буквы означают на письме. Можно рисовать на спине пальцем ребенка букву и просить отгадать.

 

Время слогов

Начинать лучше с двух гласных «оу», «иу», потом учите открытые слоги «ма», «ва», «за», и только теперь закрытые «лес», «бег» и т.д. Полезнее, если первые слоги будут осмысленными, то есть словами: «да», «нет», «он», «ой» и т.д.

Также можно сделать карточку в виде многоэтажного домика. В первой колонке окон будут согласные звуки, а во второй – гласные. Нужно ребенка произносить звуки, складывая согласный с гласным. Потом это же упражнение повторяется уже с другим домиком, в котором первыми идут гласные.

Упражнения для чтения:

  • нужно будет отыскать и убрать лишнюю букву: «летс», «сврет»;
  • добавить нужную букву: «_ука», «_он», «_са»;
  • составить все возможные слоги из нескольких букв;
  • создать другое слово путем замены одной буквы: «кот» – «рот»;
  • поставить слоги в правильном порядке: «ман-кар», «ня-со».

Далее переходите к чтению коротких предложений. И все же при обучении помните, что все дети разные, а значит, и темпы обучения у них разные. Кроме того, учите ребенка не просто заучивать ребенка, а вдумываться в то, что он делает. Тем самым вы воспитаете умного, мыслящего человека.

 

Просмотров: 176 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar