Главная » 2018 » Ноябрь » 18 » "Я попробую – и всё пойму"
16:03
"Я попробую – и всё пойму"

"Я попробую – и всё пойму"

«Расскажи - и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму»

      Китайская пословица

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон. Ребёнок — дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к различного рода исследовательской деятельности — к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».                                                                                                                                          Исследовательская деятельность начинается в раннем возрасте и представляет собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование с игрушками, частями своего тела, окружающими вещами. В ходе такого экспериментирования ребенок начинает различать предметы по цвету, форме, назначению. Сначала происходит внешнее действие с предметами. По мере взросления ребенок переходит к рассуждению о связях между вещами, относит их к определенной группе, т. е. происходит внутреннее действие в эксперименте — мысленное. Детское мышление переходит от наглядно-действенного к наглядно-образному и логическому. Ребенок начинает задавать вопросы: зачем, почему, как?

/sovet/plan_opytnoehksperimentalnoj_dejatelnosti_v_podgot.doc

http://zvezdochki11.ucoz.net/photo/igry_s_vodoj/

Просмотров: 349 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar