Информационно-творческий проект «Космос»
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (с 3 по14 апреля).
Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочны
Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы и их родители.
Актуальность:
В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и, прежде всего нравственного опыта.
Дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. При этом развивается творческое воображение, дети рисуют, лепят, конструируют.
Цель проекта Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями космоса.
Задачи:
С детьми:
Образовательные:
- Сформировать представления детей о космосе:
- Космическое пространство безгранично большое;
- В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты.
- Солнце – огромная звезда.
- Вокруг Солнце вращаются планеты. Земля – одна из них.
- За счет вращения Земли вокруг Солнца происходит смена времен года и суток.
- Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа. Или из космоса, используя спутники и ракеты.
- В космосе нет воздуха. Ни на одной из планет. Поэтому жизнь возможна только на планете Земля.
- Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, быть здоровым, сильным и выносливым.
- Расширить знания детей о государственных праздниках;
- Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
- Познакомить с историей полетов в космос;
- Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.
Развивающие:
- Развить познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциала;
- Развивать мышление;
- Стимулировать развитие воображения;
- Закрепить умение отгадывать загадки;
- Развивать навыки связной речи.
- Упражнять детей в умении составлять полный аргументированный ответ на вопрос.
- Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, метеорит, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета, Сатурн.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов;
• Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;
• Воспитывать коммуникативные навыки, дружеских взаимоотношений.
С родителями:
- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка;
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта:
- Подготовительный.
Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).
Запланированные мероприятия:
- Беседы с детьми с целью выявить уровень знаний детей по данной теме (предварительный опрос) «В гости к нам пришел Незнайка».
- Подбор научно-познавательной литературы совместно с родителями.
- Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.
- Подготовка материалов и предметной среды.
- Деятельный.
Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.
Запланированные мероприятия:
- Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.
- Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».
- Презентация «Освоение космоса».
- Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».
- Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий
- Просмотр отрывка из мультфильма «Белка и Стрелка» (2012г.).
- Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (2001г.).
- Просмотр отрывка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
- Цикл бесед о космосе: «Что мы видим на небе?». «Планета, на которой мы живем». «Полеты в космос». «Земля и солнце». «Для чего нужны спутники». «Кто полетел в космос первым». «Можно ли жить на Луне».
- Рисование фантазийное «Созвездия».
- Аппликация-конструирование «Ракета».
- Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».
- Дидактическая игра «Космическое лото».
- Выставка детских работ.
- Заключительный.
Задачи: Итоговый опрос детей и родителей в рамках темы.
Запланированные мероприятия:
- Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний.
- Информация для родителей о знаниях, полученных детьми в ходе реализации проекта, предстоящей работе.
- Устный опрос родителей о совместной работе в рамках проекта.
Планируемые результаты (продукты) проекта:
- Приобретенные расширенные знания детей.
- Выставка детских рисунков на тему проекта, детских аппликаций «Ракеты».
- Выставка познавательной литературы на тему «Космос» для детей и родителей.
- Макеты ракет, выполненные детьми из строительного материала.
http://zvezdochki11.ucoz.net/photo/vsjo_o_kosmose/15 |