Главная » Статьи » Мои статьи |
Долгосрочный проект «Выращиваем бархатцы»
Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид.
Идея проекта: Создание на территории ДОУ цветника. Вид проекта – познавательно-исследовательский. Проект – долгосрочный.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями, привлечь к работе проекта как можно больше детей.
Задачи: Образовательные: Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений. Дать понятие – комнатные растения, садовые, луговые. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умения и навыки работы с природным материалом Развивающие: Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. Воспитательные Бережное отношение к природе.
Методы проекта: 1. Беседа 2. Развивающие игры 3. Наблюдение Материалы и оборудование: 1. Пакетированная почва 2. Семена 3. Вода 4. Контейнеры под рассаду
Участники проекта – дети средней группы, воспитатель.
Этапы проекта: - подготовительный – подбор почвы, выбор растения. - исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой. - заключительный – высадка в открытый грунт, уход за растением, наблюдение, сбор созревших семян.
Ожидаемые результаты. 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться рассмотреть красоту растительного мира. 2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на клумбе. 3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
1. На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа: - подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта; - подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры; - адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе; - целевые прогулки по территории детского сада; - беседа о цветах - рассматривание фотографий и картинок цветов; - подготовка контейнеров с землей.
2. Этап – исследовательский. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Рассматривание семян цветов (бархатцы). Посадка цветов 2 Апреля, первые всходы 19 Апреля. Уход за растениями и полив. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах. Дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы. Беседы: «Строение цветка»; «Какие бывают цветы?»; «Какие цветы полезны для человека». Игра на внимание (карточки). Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений» 1. «Солнце и растение» Цель: определить роль солнца в жизни растений. 2. «Вода и растение» Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений. 3. «Земля и растение» Цель: выявить свойства: земля имеет вес, черного цвета, сыпется. Например, один из опыта: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
Занятия с детьми: «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатель группы. В течение всего проекта. Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играют дидактические игры: «Сложи цветок», «Собери цветы в вазу», «Садовник». В течении всего проекта разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о цветах.
3 ЭТАП - заключительный Высаживание рассады цветов (бархатцы) на участок в клумбу. Полив и рыхление почвы. Наблюдение за цветами. Сбор семян цветов. Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформить в группе выставку рисунков «Наши любимые цветы». | |
Просмотров: 1904 | |
Всего комментариев: 0 | |