Главная » Статьи » Мои статьи

Долгосрочный проект «Выращиваем бархатцы»

Долгосрочный проект       «Выращиваем бархатцы»

 

 

Актуальность проекта

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид.

 

Идея проекта: Создание на территории ДОУ цветника.

Вид проекта – познавательно-исследовательский.

Проект – долгосрочный.

 

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями, привлечь к работе проекта как можно больше детей.

 

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

Дать понятие – комнатные растения, садовые, луговые.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивать умения и навыки работы с природным материалом

Развивающие:

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные

Бережное отношение к природе.

 

Методы проекта:

1. Беседа

2. Развивающие игры

3. Наблюдение

Материалы и оборудование:

1. Пакетированная почва

2. Семена

3. Вода

4. Контейнеры под рассаду

 

Участники проекта – дети средней группы, воспитатель.

 

Этапы проекта:

- подготовительный – подбор почвы, выбор растения.

- исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой.

- заключительный – высадка в открытый грунт, уход за растением, наблюдение, сбор созревших семян.

 

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться рассмотреть красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на клумбе.

3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

 

 

1. На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- целевые прогулки по территории детского сада;

- беседа о цветах

- рассматривание фотографий и картинок цветов;

- подготовка контейнеров с землей.

 

2. Этап – исследовательский. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Рассматривание семян цветов (бархатцы). Посадка цветов 2 Апреля, первые всходы 19 Апреля.

Уход за растениями и полив.

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.

Дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы.

Беседы:

«Строение цветка»;

«Какие бывают цветы?»;

«Какие цветы полезны для человека».

Игра на внимание (карточки).

Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений»

1. «Солнце и растение»

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

2. «Вода и растение»

Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.

3. «Земля и растение»

Цель: выявить свойства: земля имеет вес, черного цвета, сыпется.

Например, один из опыта: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

 

Занятия с детьми: «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатель группы. В течение всего проекта.

Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играют дидактические игры:

«Сложи цветок»,

«Собери цветы в вазу»,

«Садовник».

В течении всего проекта разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о цветах.

 

3 ЭТАП - заключительный

Высаживание рассады цветов (бархатцы) на участок в клумбу.

Полив и рыхление почвы.

Наблюдение за цветами.

Сбор семян цветов.

Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформить в группе выставку рисунков «Наши любимые цветы».

http://zvezdochki11.ucoz.net/photo/posevnaja/14-1

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (13.04.2017)
Просмотров: 1904 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar